Краевое государственное автономное учреждение Социально-оздоровительный центр Тесь
Телефон для справок
(39132) 5-33-83, 4-41-65
Блог  -

 

 

Блог «Солнечного»

  Все записи    Уроки Монтессори - от теории к практике   

Уроки Монтессори - от теории к практике

Уроки Монтессори -  от теории к практике

16 февраля 2018 года

На сегодняшний  день система Марии Монтессори –  одна из самых востребованных методик  развития ребенка. Система Марии Монтессори более 100 лет и она пользуется мировым признанием. Педагогическая система Монтессори стала известна у нас только в 90-е годы. В настоящее время в России открыто много различных центров и детских садов, обучающих детей по методике Монтессори. В нашем санатории в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями применяется эта методика и дает положительные результаты.

Мария Монтессори (31.08.1870 - 06.05.1952) – первая женщина-врач в Италии, ученый, педагог и психолог. Она создала специальную школу для детей с отклонениями в развитии и разработала систему упражнений, которые развивали речь, благодаря тренировке мелкой моторики пальцев и благодаря которым её ученики могли изучать окружающий мир с помощью собственного сенсорного опыта. Спустя некоторое время оказалось, что дети, с особенностями в развитии, научились читать, писать и считать раньше своих нормально развитых сверстников из обычной школы. Свою педагогическую методику Мария Монтессори Мария Монтессори называла свой метод работы с детьми методом научной педагогики и системой самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде. Этот опыт актуален и сегодня, поэтому ее метод применяется и в нашем учреждении.

Дети, получающие санаторно-курортное лечение в нашем отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями имеют нарушения развития одной или нескольких областях. В специально организованных условиях санатория и отделения они получает медико-психолого-педагогическую помощь до совершеннолетия. Вся работа персонала, работающего с детьми, осуществляется с учетом принципа междисциплинарной интеграции, выражающаяся в тесном сотрудничестве врачей, психологов и других специалистов. В перечне психолого-педагогической коррекции неотъемлемым звеном стоит Монтессори-педагогика. Эту работу выполняет дефектолог Бурмистрова Елена Михайловна.

Смысл методики заключается в том, что бы найти сохранные формы активности ребенка, которые не поражены болезнью и на их основе, с помощью  специально созданной  среды, создавать предпосылки к развитию. Развивающая среда — важнейший элемент системы Монтессори. «Создайте вокруг ребенка такую развивающую среду, чтобы, попадая в неё, он мог начать учится самостоятельно». Девиз метода: «Помоги мне сделать это самому».

Особенность классов, в которых проводятся занятия, - отсутствие парт, которые ограничивают детей. Есть только маленькие столики  и стульчики, которые можно переставлять по своему усмотрению. И коврики, которые  дети расстилают на полу, где им удобно. Кабинет Монтессори-педагогики включает в себя следующие зоны: зона упражнений практической жизни, зона сенсорной деятельности, математическая зона, зона родного языка.

Система Монтессори развивает внимание ребенка к своим действиям, к их осознанию. Монтессори-учитель помогает ребенку воспитать самосознание и доверие к себе, улучшить восприятие, улучшить основные представления, приобрести базисные знания, преодолеть личные проблемы. Ребенок выбирает упражнения, которые приносят ему довольствие, при этом он самоутверждается. Педагог, в свою очередь, предлагает упражнения, которые помогут ребенку дальше развивать приобретенные навыки, усовершенствоваться.

Родители – это главные лица для ребенка, а дефектолог лишь эпизодически входит в его жизнь во время пребывания в санатории. Поэтому система медико-психолого-педагогического сопровождения опирается на помощь родителей.  Без настоящей совместной работы дефектолога и родителей терапевтического эффекта дождаться трудно. Елена Михайловна показывает родителям необходимые упражнения, что бы они могли систематически выполнять их со своими детьми, объясняет, почему  надо делать именно это и именно так.  Убеждает родителей в их важности! И результатом становятся слова ребенка: «Я могу».

Дефектолог Бурмистрова Елена Михайловна заняла 3 место в номинации «Социальная работа с семьей инвалида или инвалидов (в том числе ребенка-инвалида)» с методическими рекомендациями «Выполнение упражнений практической жизни с использованием системы М. Монтессори в домашних условиях» в краевом конкурсе методических разработок «Новые горизонты - 2016».

Фотографии
Занятия по методике Монтессори
Занятия по методике Монтессори
Занятия по методике Монтессори. Радость от занятия
Занятия по методике Монтессори. Радость от занятия
Занятия по методике Монтессори
Занятия по методике Монтессори
Занятия по методике Монтессори. Математическая зона
Занятия по методике Монтессори. Математическая зона
Занятия по методике Монтессори
Занятия по методике Монтессори
Занятия по методике Монтессори. Зона сенсорной деятельности
Занятия по методике Монтессори. Зона сенсорной деятельности

Посмотреть остальные фотографии →

Комментарии

Добавить комментарий